Понятие нравственного воспитания очень содержательно. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Какими будут наши дети в завтрашней жизни, зависит от того, научим ли мы их бережно относиться к семье как самой большой ценности для человека.
Формирование семейных ценностей очень важный аспект, требующий больших затрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени. Каждая семья уникальна и неповторима, но существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать поддержку, сохранение семейных традиций.
Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
В образовательных организациях Мезенского района проводится работа по формированию семейных ценностей:
- в программы развития воспитания, в планы реализации программы включены мероприятия, направленные на формирование семейных ценностей и традиций. Формы проведения мероприятий: совместные акции (например, «Столовая для пернатых», «Наш дворик», «Семейное фото» и т.д.), организационно-деятельностные игры (соревнования, мероприятия в рамках праздника «День матери», «День отца»), лекции, деловые игры. Реализация данного направления решается средствами учебных предметов. Особенность курса «Окружающий мир» позволяет организовать совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка (наблюдения, совместные экологические акции,путешествия). В рамках изучения предмета «Обществознание» рассматриваются вопросы: правовые основы семейно-брачных отношений, семейная экономика, брак и семья и т.д.
Основная модель работы с родителями – «Родительский всеобуч», работа, направленная на повышение педагогической компетенции родителей.
Понятие нравственного воспитания очень содержательно. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Какими будут наши дети в завтрашней жизни, зависит от того, научим ли мы их бережно относиться к семье как самой большой ценности для человека.
Формирование семейных ценностей очень важный аспект, требующий больших затрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени. Каждая семья уникальна и неповторима, но существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать поддержку, сохранение семейных традиций.
Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
В образовательных организациях Мезенского района проводится работа по формированию семейных ценностей:
- в программы развития воспитания, в планы реализации программы включены мероприятия, направленные на формирование семейных ценностей и традиций. Формы проведения мероприятий: совместные акции (например, «Столовая для пернатых», «Наш дворик», «Семейное фото» и т.д.), организационно-деятельностные игры (соревнования, мероприятия в рамках праздника «День матери», «День отца»), лекции, деловые игры. Реализация данного направления решается средствами учебных предметов. Особенность курса «Окружающий мир» позволяет организовать совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка (наблюдения, совместные экологические акции,путешествия). В рамках изучения предмета «Обществознание» рассматриваются вопросы: правовые основы семейно-брачных отношений, семейная экономика, брак и семья и т.д.
Основная модель работы с родителями – «Родительский всеобуч», работа, направленная на повышение педагогической компетенции родителей.
Информация о некоторых практиках:
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Целевая аудитория
|
Срок проведения (период)
|
Описание мероприятия
|
Итоги и результаты проведения мероприятия
|
1.
|
День Матери
|
Учащиеся 1-11 классов, родители
|
Ежегодно в конце ноября
|
Классные вечера, заключительное мероприятие -концерт в ДК
|
Оформиление плаката с изображением дерева, наклеили листочки в форме яблок с пожеланиями своим мамам.
Ежегодно на уроках труда делают подарки мамам
Выступление учащихся школы на концерте
|
2.
|
«Встреча друзей»
|
Учащиеся первого класса и воспитанники детского сада
|
Ежегодно в декабре
|
Спортивные соревнования между детсадовцами и первоклассниками. В состав команд входят и родители.
|
Родители разделяют успехи детей, устанавливаются более близкие отношения между родителями и детьми. Установление командного духа и усиление дружбы между детьми.
|
3.
|
«Семейный клуб»
|
Обучающиеся объединений дополнительного обрзования
|
8 ноября 2014
|
Экскурсия в д. Кимжа.
Предварительная работа – изучение истории поселения, исторических достопримечательностей – Одигидриевская церковь, ветряная мельница, музей – деревенская изба, быт.
|
Результат – история деревни в работах детей по декоративно-прикладному, техническому творчеству
|
4.
|
«Старикам внимать, свою жизнь продлевать» с приглашением ветеранов, участников ВОв
|
дети средней группы
|
1.10.2013 г.
|
Предварительная работа – Вов в истории моей семьи. Изготовление альбома
|
Издание газеты «Улыбка»
|
5.
|
Классный час «Счастлив тот, кто счастлив дома»
|
Учащиеся 9 класса
|
2012 год, март
|
В ходе беседы определяли семейные ценности и «строили» счастливый семейный дом
( ролевая игра)
|
иллюстрация «Петра и Февронии Муромских», схема дома для каждой группы «ирпичик» с ценностями для строительства дома.Учащиеся сумели построить счастливый «семейный дом»
|
6.
|
Проект «Семья»
|
9,10,11 классы, родители
|
февраль 2012 г
|
1. Совместное планирование подготовки и проведения проекта: определение тем проектов кассами, выбор формы представления;
2. Подготовка проектов по выбранным темам:
-9 классы: Диагностическое исследование «Ваш спутник жизни, каким он должен быть?», «Идеальная семья, для меня это…»
-10 класс: «Национальные особенности свадебной церемонии народов мира »
-11 класс: «Уклад поморской семьи» (совместно с родителями)
3. Представление презентаций, ответы на вопросы аудитории.
|
Видеоролик, музыкальное сопровождение, презентации проектов классов Материал был использован для проведения классных часов
|
|